Кибернетика «QR Code»
1974
Бумага, гуашь, белила, тушь
Художница, известная своим экспериментальным подходом к текстильному дизайну. После Великой Отечественной войны Андреева работала на фабрике «Красная роза», где создавала ткани, орнамент которых был вдохновлён русским авангардом и оптическим искусством. Именно благодаря работе с тканью творчество Андреевой не находилось под запретом. В 1970-е годы художница создала серию произведений, интегрируя в них математические формулы; на вопросы руководства о том, есть ли в таком подходе уклонизм, она отвечала, что линии делают женщин стройнее. В 2019-м году нью-йоркский Музей современного искусства приобрёл в коллекцию серию работ Андреевой.
Хотя для Андреевой текстиль был местом творческой свободы, она находила вдохновение в точных, выверенных линиях, которые подчинялись бы машинному контролю. Сочетания линий и квадратов в работе Андреевой современный зритель неизбежно воспринимает как QR-код, вошедший в последнее время практически во все сферы жизни. Проходя по электронной ссылке, мы тоже совершаем своего рода путешествие в виртуальном пространстве, открывая для себя доступ к новой информации. Графические поиски художницы таким образом предвосхищают технический прогресс, прокладывая дорогу из 1970-х в будущее.
В эпоху оттепели стала популярна кибернетика — наука, изучающая способы передачи информации между машинами и живыми существами.