Чёрный квадрат с грибами
2011
Холст, акрил, дерево, смешанная техника
     Яркий представитель московского концептуализма. Свою художественную карьеру Макаревич начинал с книжной иллюстрации и впоследствии с малого формата перешёл к монументальной живописи. Среди его работ — роспись в культурном центре Олимпийской деревни в Москве. С 1979 года входил в состав группы «Коллективные действия», участвовал во всех важных событиях, происходивших внутри этого неофициального сообщества. С 1990-го также работал с соавторстве со своей женой Еленой Елагиной, развивая совместные проекты, темы которых станут сквозными в его творчестве. Участник Венецианской биеннале (2009, 2011), его работы можно найти в собраниях как отечественных, так и европейских музеев. 
     Макаревич обращается к переосмыслению наследия Казимира Малевича, воссоздавая узнаваемые формы и даже фактуру живописи своего легендарного вдохновителя, включая кракелюры — характерные трещины красочного слоя. В это знакомое пространство художник вводит едва заметный образ гриба. Изображение поганки здесь становится метафорой — своего рода напоминанием о том, что авангард когда-то воспринимался обществом как «опасное» и чуждое явление, прежде чем стать неотъемлемой частью отечественного культурного наследия.
    Произведение входит в проект-долгострой «Грибы русского авангарда», в котором художник продолжил исследование несъедобных грибов как нового символа русской культуры.