Один из ярчайших представителей российского послевоенного беспредметного искусства. Злотников не состоял в неформальных арт-группах — свой художественный метод он искал в одиночку. В результате творческих экспериментов он выработал особенный художественный язык, который позволил ему осмыслить искусство как систему. На направление мыслей Злотникова повлияли увлечение наукой и общение с друзьями-учёными: в своих абстракциях он руководствуется законами математики, но объектом его изучения становятся человеческие эмоции и ощущения. Работы Злотникова находятся в собраниях крупнейших российских музеев.
    Художник возвращается к исследованию белого пространства листа, которое становится не просто фоном, а активной частью композиции, своеобразным экраном, на который проецируются импульсы сознания автора. Главенствующим элементом становится линия — пунктирная, зигзагообразная, свободная, местами едва изогнутая. Серия концептуально перекликается с ранними «Сигналами», но отличается большей свободой жеста и яркими цветами, которые не только упорядочивают изображённое, но и передают эмоциональное напряжение. Злотников сознательно выбирает контрастные цветовые диапазоны и повторяет один и тот же оттенок в разных формах — в линии, пунктире, дуге, — позволяя цвету менять «звучание».