Входил в круг советских нонконформистов. До 1980-х работал с Эриком Булатовым над иллюстрациями к детским книгам, что было характерно для представителей неофициального искусства. В своей художественной практике Васильев накладывал на слои реализма неизбежные для себя концептуальные и конструктивистские фрагменты. Воспоминания о разных местах, дороге к ним и доме были главным мотивом в творчестве художника. Работы Васильева хранятся в собраниях российских и зарубежных музеев.
    Васильев в своих произведениях расширяет понятие пейзажа — он сознательно оставляет лакуны, которые зритель заполняет собственными переживаниями и воспоминаниями. Фермерский дом, стоящий на «краю», перед пустотой, заполняющей нижнюю половину холста, превращается в собирательный образ памяти. Это не просто архитектурные объекты — такие как жилой дом, сарай, хозяйственный блок, — а символы той самой жизни, о которой стремится рассказать автор. Как и во многих других своих произведениях, здесь Васильев передаёт слово зрителю, давая тому возможность предположить, на краю чего именно разместился этот дом.